Тестирование – обязательная часть миграцииПредельно важно заранее убедиться в корректности работы системы, поэтому особое внимание мы рекомендуем уделять тестированию. В нашем случае оно включает в себя:
- проверку основных сценариев работы CRM (регрессионное тестирование)
- проверку логов установки мигрированных пакетов функциональности (проверка кода)
- проверку корректности миграции исторических данных (сравнение полноты и правильности типов данных)
- проверку, проводимую совместно с клиентом (функциональное тестирование)
Если требуется проверить эффективность работы новой платформы под высокой нагрузкой по сравнению со старой платформой, мы проводим нагрузочное тестирование.
Тестирование завершается приемо-сдаточными испытаниями, а после совместной проверки с клиентом корректности миграции на тестовом стенде мы переходим к следующему этапу.
Обучение пользователей работе в новой системеНесмотря на упомянутую ранее схожесть работы на платформах Creatio и BPMSoft, после “переезда” практически всегда требуется дополнительное обучение пользователей. И это нормально – ведь мы переходим в новую систему, в которой человеку нужно освоиться.
Этот процесс значительно облегчает наш собственный продукт – Мастер обучения.
Пользователь следует всплывающим подсказкам, проводящим его по тем же процессам, с которыми он работал на предыдущей платформе, но уже в новом интерфейсе. Это позволяет минимизировать время на обучение и повысить скорость принятия новой системы.
Альтернативный вариант: мы подготавливаем сопроводительную документацию, в которой подробно и понятным, человеческим языком описываем основные кейсы работы в новой системе.
Продуктивная миграцияНа этом этапе мы переносим все данные и настройки в продуктивную среду по заранее отработанному плану на тестовом стенде, описанному выше, после чего запускаем и проверяем все операционные процессы в новой системе BPMSoft.
Еще немного и вы сможете перейти всем штатом в новую систему, но как не потерять те данные, которые сотрудники внесут перед финальным отключением старой CRM? Чтобы минимизировать время "простоя" между переключением из одной системы в другую до минут, мы создаем инструмент цикличной подгрузки "дельты” (данных по всем объектам, измененных за период). Таким образом, если в новой системе по какой-то причине что-то случится во время тестирования на наиболее актуальных данных, мы не столкнемся с отказом процессов бизнеса внутри нее.
На этом миграция завершена – система готова к полноценной эксплуатации.
Поддержка и развитие после миграцииРазумеется, правильный IT-бизнес-партнер не оставляет своих клиентов без поддержки и после завершения миграции. На протяжении согласованного срока мы помогаем клиенту как со всем необходимым обучением, так и с устранением ошибок и доработкой существующих процессов в новой системе. Но мы всегда рекомендуем иметь и развивать компетенции работы с CRM внутри компании – это позволяет не зависеть от системного интегратора после внедрения и производить оперативную поддержку ее функциональности.